Мультипсихометр
Кадровым службам Автошколам и автопредприятиям Предприятиям железнодорожного траспорта Образовательным учреждениям

Главная О комплексе О программе Оборудование Изделия Сертификаты Заказчики Отзывы Статьи Услуги Цены
Главная / Статьи

Статьи

Сравнительная оценка профессионально важных психофизиологических и личностных качеств кандидатов для обучения в военном вузе с различной формой довузовской подготовки

В статье приведены результаты сравнительного анализа по оценке уровня интеллектуального развития, психофизиолгических и личностных профессионально важных качеств у кандидатов для обучения в военном вузе в зависимости от профиля их довузовской подготовки (военное училище МО РФ, общеобразовательное учреждение и среднее специальное учреждение Минобрнауки РФ). Показано, что организация довузовской подготовки в военных училищах МО РФ в наибольшей степени способствует формированию профессионально важных психофизиологических и личностных качеств, соответствующих требованиям обучения и успешной военно-профессиональной адаптации в военном вузе.



К вопросу эффективности профессионально-психологического подбора кадров (Злободневные вопросы Управлений по персоналу)

Применение методов психологической диагностики уходит глубоко в историю древности. Они использовались при оценке психологических свойств людей в сфере образования в Древнем Вавилоне, Древнем Египте, Индии, для определения способностей чиновников правительственного аппарата в Древнем Китае, оценки мотивации, эмоционально-волевой устойчивости, нравственных качеств, речевых, мыслительных и физических способностей в средние века в монастыре Шаолинь. Научно-практическая дисциплина – психодиагностика, сформировалась в конце ХIХ столетия. Использование психологами стандартизированных тестовых измерений началось в 1984-1985 годах, основной задачей которых, явилась фиксация фактов, определяющих принадлежность человека к определенному личностному типу или наличию у него определенной особенности, черты, качества характера.



Профилактика суицидов

Cамоубийство в армии — тема не новая и очень серьезная. По Артикулу Петра I предписывалось тело покончившего жизнь самоубийством «отволочь палачу в бесчестное место и закопать, волоча прежде по улицам или обозу». Самоубийство, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, лишь усугубляло вину и позор совершенного деяния. Возможность христианского погребения и реализации юридических прав давать перед смертью последние распоряжения относительно собственности, места захоронения и др. в соответствии с постановлением начала XX в. оставалась только за лицами, кто кончил свою жизнь в припадке безумия, при защите своей чести или из патриотических соображений.



Использование информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении подготовки офицерских кадров

В статье автор обосновывает использование информационных технологий в работе психологов при подготовке офицерских кадров. Показывает целесообразность и возможность использования оценок профессионально важных качеств в основных видах занятий подготовки офицеров на основе компьютерной психодиагностики.



Профессиональный психологический отбор, как инструмент оценки эффективности подготовки граждан к военной службе

Важнейшей задачей образовательных учреждений всех уровней является формирование у учащихся знаний в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии, как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества.



Психологическое тестирование кандидатов в водители транспортных средств в автошколах

Каждый день в мире совершаются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Так, по данным ГИБДД МВД России, за 11 месяцев (январь-ноябрь) 2010 года в Российской Федерации произошло 182 481 дорожно-транспортное происшествие. Анализ причин ДТП показывает, что значительная часть из них (96-98%) связана с человеческими факторами вождения, прежде всего – ошибочным или намеренно рискованным и провоцирующим (аберрантным) поведением водителей.



Искажение результатов объективных тестов: источники и способы выявления

К объективным относят такие тесты, в которых возможен правильный ответ (соответственно, все прочие считаются ошибочными). Измеряемые ими психологические характеристики относятся к категории общих (интеллектуальных) и специальных способностей (в англоязычной литературе – abilities, aptitudes).



Современные подходы к моделированию деятельности человека-оператора для исследования особенностей воздействия на него факторов различной природы и разработки медико-психологических рекомендаций по оптимизации его деятельности

В последние два десятилетия отмечается чрезвычайно интенсивное внедрение практически во все сферы деятельности современного общества информационных технологий, что в свою очередь обуславливает все более возрастающее их влияние и на человека-оператора. Возможности науки и техники в настоящее время позволяют создавать средства и методы для воздействия на функциональные системы человека, изменять их деятельность как опосредованно, так и в реальном масштабе времени, что напрямую связано с безопасностью и эффективностью операторского труда.



Полное или частичное использование (копирование) материалов статей разрешается только с согласия авторов и www.multipsychometr.ru

*
Главная О комплексе О программе Оборудование Изделия Сертификаты Заказчики Отзывы Статьи Услуги Цены

ООО «Научно-производственный центр «ДИП» © 1994–2024
Адрес: 117587, Москва, Варшавское ш., д.125 (на карте)
Тел.: +7 (495) 312-85-92, +7 (495) 311-23-63; e-mail: mpm@dipcenter.ru
Любое использование материалов сайта без ссылки на www.multipsychometr.ru запрещено.
Мультипсихометр® — зарегистрированный товарный знак.
Политика в отношении обработки персональных данных